Ирина Винер – известный тренер сборной РФ в области художественной гимнастики. В 2023 году, а именно 30 июля, ей исполнилось 75 лет. В качестве ее любимейшей ученицы выступает, конечно же, А. Кабаева, ставшая чемпионкой олимпиад. В честь такого знакового события воспитанница приготовила своему кумиру удивительный подарок – убедила ее в необходимости участия в формировании автобиографии. В итоге была создана книга «Я никто».
Вообще в рамках всей своей карьеры Ирина Винер дала огромное количество интервью. Тем не менее ее персона продолжает оставаться весьма загадочной. Дело в том, что при взаимодействии с представителями журналистики женщина обычно говорила о своих ученицах открыто, рассказывала обо всех не только победах, но и о поражениях. Далее в статье речь пойдет о цитатах на основе издания Винер, в которых не составит труда разглядеть малоизвестную часть судьбы Ирины.
Любовь к спорту на всю жизнь благодаря отцу
«Мой папа всерьез, то есть на профессиональном уровне, увлекался такими направлениями как рисование и спорт. гимнастика. Но когда началась ВОВ, он оказался на фронте… После чего получил ранения в области левой руки (их было 2, и они не заживали). О войне отец вспоминать ненавидел, но рассказы все-таки были. Например, о том, как на протяжении трех дней их часть занималась форсированием Днепра около Киева. У них был лишь сахар из еды, именно им приходилось питаться.
Нужно отдать должное папе в том, что именно он заставил меня полюбить спорт. Способ был не самым щадящим, можно сказать, через нелюбовь. Ведь всякие мостики и шпагаты я делала со слезами на глазах. Детство у меня было болезненным, простуды постоянные. Отец решил, что мне нужна закалка. Так я научилась обливаться прохладной водой, гулять по снегу. Бабушка и дедушка были в недоумении… Зато я, наконец-то, стала здоровым ребенком».
Развитие карьеры
«В общей сложности трижды мне удавалось стать чемпионкой Узбекистана. Когда проходили всесоюзные соревнования, я не занимала высоких мест. Мои выступления, как сейчас помню, смотреть было крайне интересно. Все этого желали и говорили, что выступает Винер, и что будет что-то интересное. Танцевала под многие композиции, не скрою».
Сильная личность
«Я терпеть не могу слезы и считаю, что они унижают человека. Они дают ему расслабиться, конечно, но в то же время просто-напросто выбивают из колеи. И если вдруг ты разрыдалась, вернуться в свое исходное состояние, проблематично. Я считаю, что плакать можно от радости или от гордости, например, когда поднимается флаг или в колонках слышится гимн. Во всех прочих ситуациях слезы символизируют не что иное, как слабость».
О семье
«Сколько я помню, мать постоянно работала. Она была связана по роду деятельности с медициной – работала хирургом. Причем выполняла несколько функций одновременно – принимала в поликлинике, дежурила, оперировала в больничных стенах и даже занимала должность заведующей кабинета для подростков. А папа много экономил за исключением покупки книг, посвященных искусству. Так что я приобщалась к нему в процессе чтения, и он меня многому научил. В ранние годы я познакомилась с работами лучших творцов».
Детское бесстрашие
«В детстве я ничего и никого не боялась. Например, мы могли поспорить, что я подойду к собаке, сидящей на цепи, или выйду на проезжую часть в темное время суток».
Первый брак
«Окончила институт и сразу под венец. Я не собиралась, но понимала, что такой опыт нужен. Вообще считала, что люди глупы, ведь они не знали того, что знала я. Моим первым избранником стал тренер команды по волейболу».
Об ученицах
«Гимнастки – это неодушевленное какое-то слово. Мои ученицы – мои дети, и другое какое-то слово я даже подобрать не могу… Ведь они со мной с ранних лет и даже видятся со мной чаще, чем со своими родным. Я прекрасно их чувствую и вижу, когда что-то не так».
В российской сборной нет неприкасаемых
«Мне несложно отстранить ту, которая мне не нравится. Я понимаю, что если кто-то меня ослушался, тот ослушался канцелярию неба. А это уже серьезно… Я лишь проводник, беру сигнал сверху и транслирую его здесь. Даже сама себе никто, а просто посредник».
Строгость к воспитанницам
«Иногда складывается впечатление, что просто превращаю собственные слова в свинец, чтобы расстрелять им своих воспитанниц. Например, одна поправилась на килограмм всего за сутки, и я попросила ее освободить территорию и отправиться на дискотеку».
Невозможность простить лень
«У моих гимнасток есть все, что им нужно. Штат экспертов для ухода, полноценное питание, регулярные занятия в зале, именно такие условия создает для них государства. Они должны отплачивать не деньгами, а трудом и, как следствие, победами. Считаю, что они просто обязаны трудиться, ведь ежедневно страна тратит на них месячную зарплату среднего класса».